Вымираем?

Демографическая проблемаЗавершился 2010 год. Как из­менилась демографическая си­туация в нашем районе?

Вот некоторые итоги минув­шего года.

Всего родился (сведения рай­онного отдела ЗАГСа) 221 ре­бенок, из низ 85 детей - это первые дети в семье, 136 - вто­рые и последующие дети.

За 2010 год в районе заре­гистрировано 439 смертей (поч­ти в 2 раза больше в районе умерло, чем родилось!)

В течение минувшего года зарегистрировано 134 брака, а 92 расторгнуто.

В отношении 35 детей уста­новлено отцовство. Было три случая перемены фамилии, име­ни, отчества.

За время январских выход­ных, с 1 по 10 января, в род­доме родился один   ребенок - девочка.

Источник: Усть-Медведицкая газета.

Кулачные бои: за традициями – будущее

{rokbox title=|Кулачные бои: за традициями – будущее | text=|Кулачные бои: за традициями – будущее | size=|480 300| album=|demo|}http://www.youtube.com/watch?v=TdTN9YJhO3o{/rokbox}

Зима на Руси всегда была богата обычаями. Масленичные костры, соревнования в ловкости залезания на столб, катание на санях, купание в проруби, и, конечно же – кулачные бои – «стенка на стенку» или «сам на сам» (один на один)...

Это, на первый взгляд кажущееся не более чем просто «залихвацкой» забавой состязание, на самом деле было призвано решать весьма серьезные задачи. Данная традиция воспитывала характер юношей, играя важную роль в их становлении. Зарождение бесстрашия в сердце и развитие физических качеств – вот основные цели русских кулачных боев. Тем более, что они отнюдь не были, как принято считать, беспорядочной потасовкой. Состязания имели свои правила, регламенты и кодексы чести. К примеру, категорически запрещалось атаковать со спины или наносить удары ногами (кроме подсечек и подножек), а также бить лежачего. В бою «стенка на стенку» важно было беречь товарищей. Эти и другие правила помогали не только одержать честную победу или избежать травм, но и позволяли не потерять достоинство.

Главные события 2010 г.

Главные события 2010 г.Вот и закончился 2010 год. Чем он запомнится нашим землякам? Мы решили вспомнить самые главные события в жизни района.

Хозяйства Серафимовичского района намолотили 72127 т зерна и 11300 т подсолнечника. Учитывая условия, в которых работали люди, такой результат сродни подвигу. Наших хлеборобов не сломили ни жесточайшая летняя засуха, ни экономический кризис.

Жители хуторов Подольховского и Пичугина обеспечены голубым топливом. Это было сделано в рамках федеральной программы по газификации малых хуторов. Вскоре газ будет подведен и к домовладениям хутора Рыбного.

В городе запущены в эксплуатацию новые помещения для женской и детской консультаций - со светлыми просторными комнатами и современным оборудованием. Как мы писали, это стало настоящим праздником для мам и детей. В сельских поселениях тоже немало позитивных перемен. Например, новую жизнь обрел Горбатовский ФАП и многие другие медпункты, где проведены ремонтные работы.

ОБЪЕКТИВНАЯ история

{rokbox title=|Атаманы Верхнего Дона. 1912 год.|}images/stories/demo/img/atamani.jpg{/rokbox}

Кто они, эти красивые люди? Верхний Дон - это и Верхне-Донской округ, это и Усть-Медведицкий с Хоперским округами. Судя по званиям, они скорее всего представляли станицы и хутора. Т.е. круг для краеведов и историков сужается. А по наградам и описанию внешности, в формулярных списках архивов, других документах, возможно, через дальних родственников можно поискать атаманов, получивших высокие награды до Первой мировой войны, скорее всего, на Балканах, с Японией, в Маньчжурии, на Кавказе...

И не трудно догадаться, что с ними сотворила новая послереволюционная красная власть.
Молодежь, вперед, в архивы!

Всем крепкого здоровья и казачьего оптимизма.
С уважением и поклоном, Витольд Ярмакович.

 ссылка на источник

Августовская икона Божией Матери

Августовская икона Божией Матери

Недавно, появилась информация, что уникальную Августовскую икону Божией матери, покровительницу донских воинов,  отыскали  в селе Мачеха Еланского района Волгоградской области. Сначала, немного об истории возникновения одной из самых необычных икон.

Августовская икона Божией Матери — почитаемая в Русской церкви икона Богородицы, написанная в память её явления в 1914 году русским солдатам и казакам, на этой иконе, кроме лика Богоматери, изображены молящиеся ей воины. Казаки оказались во вражьем окружении в польском местечке Августов. Ночью им пришло видение в образе Божьей матери. Богородица рукой указала выход из плена (по рассказам солдат, в ночь с 7 на 8 сентября они увидели на небе Божию Матерь с младенцем Иисусом Христом на одной её руке, а другая рука указывала на запад).

На следующий день воины пошли в направлении, указанном Божьей матерью, и вышли из окружения врага. После этого в войне наступил перелом, наши войска одержали победу. Для увековечивания памяти о чудесном явлении, по благословению Митрополита Московского Макария (как и император Николай II, он причислен к лику святых в 2000 году) были написаны иконы Божией Матери, получившие различные названия. Было создано пятнадцать списков этой иконы. 17 апреля 2008 года по представлению Издательского Совета Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внести в официальный месяцеслов празднование в честь Августовской иконы Божией Матери. Празднование установлено совершать 1 (14) сентября.